Материал из for iRidium developers
Перейти к: навигация, поиск
Other languages:
English • ‎Nederlands • ‎русский

Содержание

iRidium Studio

Описание и настройки приложения


Проект для панели управления

В этом разделе описана работа с iRidium Studio при создании графического интерфейса для панели управления. Графический интерфейс может работать с оборудованием напрямую или через iRidium Server.


Создайте новый проект для панели управления:

iRidium Studio > File > New > New Panel Project

New panel project.png

Рабочая область

После запуска iRidium Studio и создания Panel Project, вы увидите рабочую область, состоящую из:

GUIoverview.png
  1. Настройки Studio
    выпадающие списки, из которых можно перейти к настройкам редактора: File, Project, Tools, Help, View
  2. Инструменты рисования
    средства для быстрого создания графических элементов. Выбрав стиль и указав возможность масштабирования, вы можете быстро добавлять в проект кнопки, уровни и другие объекты.
  3. Обзор проекта (Project Overview)
    отображает структуру графической части проекта, позволяя добавить в нее новые элементы (страницы, окна, папки).
  4. Свойства элементов (Object Properties)
    часть панели Project Overview, содержащая информацию о выбранном в рабочей зоне объекте – странице, окне или графическом элементе.
  5. Галерея (Gallery)
    галерея изображений и звуков, которые можно использовать при создании интерфейса
  6. Рабочая область (Workspace)
    отображает внешний вид страницы или окна, выбранного в Project Overview. Здесь размещаем графические элементы для страниц и окон проекта, привязываем команды к элементам.
  7. База данных (Device Base)
    хранилище встроенных драйверов (продуктов) iRidium. Включает инструменты создания драйверов для пользователей и дополнительные базы скриптовых драйверов.
  8. Дерево устройств (Project Device Panel)
    отображает драйверы, которые используются в проекте и все их команды и каналы. Из дерева можно перетащить команды в рабочую зону (на элементы)
  9. Параметры устройств (Properties)
    часть Project Device Panel, где настраиваются параметры драйвера, команды или канала, выбранного в дереве устройств проекта.
  10. GC Cloud (IR Database)
    база ИК команд для использования с преобразователями Global Caché



Рабочая область (Workspace) - область для создания и размещения графических элементов проекта.

Используя панель инструментов, можно настроить масштаб рабочей зоны, отображение сетки, добавить или удалить состояние графического элемента, переключиться между состояниями элемента и настроить отдельные параметры элементов:

Editor window workspace.png



Инструменты рисования

Icon Select.png Select – выбрать графический элемент
Icon Draw Item.png Draw Item - создать графический элемент



Преднастроенные стили

Удобное средство как для начинающего, так и для опытного пользователя. Она позволяет быстро создавать элементы, и блоки элементов интерфейса, выбирая их из готового списка шаблонов. Шаблоны могут быть созданы в разных стилях, а элементы, добавленные из них, можно масштабировать.

Панель находится с левой стороны редактора iRidium Studio, начало работы с панелью включает три этапа:

EditorToolsGUICreation.png
  1. выбор стиля - определит, как будут оформлены шаблоны элементов
  2. выбор способа масштабирования - добавлять элементы в исходном размере или масштабировать
  3. выбор элемента-шаблона - в зависимости от того, какой элемент нужно создать в данный момент



Когда инструмент настроен и выбран, нужно перейти в рабочую зону редактора, на страницу или окно проекта, и начать создание элементов, так же, как это делается обычным инструментом рисования кнопок.



Типовые дизайны для Studio

На сайте iRidium Mobile Вы можете скачать и приобрести готовые интерфейсы визуализации, на базе которых можно настроить управление любым оборудованием, поддерживаемым iRidium:



Информация в рабочей зоне

В процессе работы с редактором, Вы можете выбрать, какие свойства графических элементов должны отображаться в рабочей зоне. Выбор параметров производится с помощью выпадающего списка клавиши View Info на панели инструментов Studio:

Editor window View Info.png

Отображение элементов рабочей зоны

  • Select all – выделить все элементы на странице
  • Unselect all – снять выделение со всех элементов
  • Name – отображать имя графического элемента в рабочей зоне
  • Frame – отображать рамку графического элемента в рабочей зоне


Icon Grid.png - сетка в рабочей зоне помогает выравнивать графические элементы с выбранным шагом

Icon Zoom +.png Icon Zoom -.png Icon Zoom.png - изменение масштаба в рабочей зоне. Удобный инструмент при работе с интерфейсами, которые имеют разрешение FullHD или Retina и не помещаются в окне полностью.



Панель инструментов

Панель инструментов содержит клавиши вызова инструментов и настроек редактора. К ней относятся и боковые клавиши, вызывающие панели Studio – окна с возможностью скрытия.

Icon Undo.png Undo

Отменить действие

Icon Redo.png Redo

Повторить действие

Icon Delete Unused Files.png Delete Unused Files

Удалить неиспользуемые графические элементы

Icon Project Properties.png Project Properties

Все настройки открытого проекта iRidium

Icon Grid.png Grid

Сетка в рабочей зоне редактора

Icon Zoom +.png Zoom +

Увеличить масштаб рабочей зоны

Icon Zoom -.png Zoom -

Уменьшить масштаб рабочей зоны

Icon View Info.png View Info

Выбрать cвойства элементов в рабочей зоне

Icon Draw Item.png Draw Item

Создать элемент рабочей зоны

Icon Char Map.png Char Map

Таблица специальных символов

Icon Big Delete State.png Delete State

Удалить состояние элемента

Icon Big Next State.png Next State

К следующему состоянию

DrawItemsTools.png инструменты быстрого рисования
Icon Scripts.png Scripts

Java Script редактор

Icon All Relations.png All Relations

Все связи между объектами в проекте

Icon Align Group.png Align Group

Выровнять группу элементов относительно общей оси

Icon Align Element.png Align Element

Выровнять элемент относительно края страницы или окна

Icon interval.png Interval

Расстояние между членами группы объектов GUI

Icon Align Text.png Align Text

Выровнять текст относительно элемента

Icon rapid effect.png Rapid effect

Создать эффект нажатия для 2го состояния выбранного элемента

Icon Select.png Select

Выбор объекта рабочей зоны

Icon Big Add State.png Add State

Добавить состояние элемента

Icon Big Prev State.png Prev State

К предыдущему состоянию

Icon Specified Size.png Specified Size

Подогнать выбранный элемент под заданные размеры

Icon Current State.png Current State

Активное состояние элемента

Icon Send To Panel.png Загрузить на панель

Загрузить GUI на панель управления через Transfer

Icon Emulator.png Emulator

Запустить режим эмуляции GUI

Icon Zoom.png Zoom

Масштаб рабочей зоны


Настройки открытого проекта

Откройте настройки одним из способов:

Editor window menu project properties.png


Cпискок настроек открытого проекта:

Editor window project properties general.png
  • 1. Jobe Notes (информация о проекте)
    • Customer/Order - заказчик, счет.
    • Project Name - имя проекта
    • Address - адрес объекта автоматизации
    • Phone - телефон заказчика
    • Lendscape Width/Height - разрешение проекта при отображении его в горизонтальном режиме (в пикселях). У проектов, имеющих портретную ориентацию, эти размеры также должны быть записаны как ширина/высота для горизонтальных страниц
  • 2. Description (заметки о ходе проекта, история версий)
  • 3. Wizard (быстрое создание интерфейса из готовых страниц)
    подходит для быстрого формирования проекта из стандратного набора страниц. После добавления страниц необходимо связать их командами навигации - перехода между страницами проекта.
  • 4. Resize Project (настройки масштабирования проекта)
    используются при изменении разрешения в разделе General настроек проекта, влияют на растягивание изображений и иконок.
  • 5. General (основные параметры проекта)
    • Project Name - имя проекта, используется при сохранении
    • Target Device - целевое устройство, где планируется запуск проекта. Определяет разрешение GUI
    • Landscape Width - ширина горизонтальной страницы проекта. Укажите горизонтальный размер, даже если ваш проект - вертикальный.
    • Landscape Heigh - высота горизонтальной страницы проекта. Укажите горизонтальный размер, даже если ваш проект - вертикальный.
    • Password - пароль на открытие и редактирование проекта
  • 6. StartUp (стартовые настройки)
    • Page - укажите страницу, которая должна открыться первой при запуске проекта
    • Popups - укажите список окон, которые должны открыться поверх стартовой страницы. Они откроются одно поверх другого, сверху вниз по списку.
  • 7. App Settings (параметры приложения iRidium App при работе с проектом)
    • General - настройки используются на всех ОС
    • Sound On - вкл/выкл звуки в приложении
    • Clear Token - стирать/cохранять данные из Project Tokens при перезапуске приложения
    • Scripts in Background Mode - не останавливать работу скриптов, когда приложение свернуто
    • Scale Type [Proportional/FullSize/None] - способ растягивания интерфейса по размеру панели управления
      • None – не растягивать
      • Proportional – растянуть по размеру панели сохраняя пропорции
      • Full Size – растянуть по размеру панели не сохраняя пропорции
    • Background Color - заливка пустых зон экрана, когда пропорции или разрешение проекта не совпадают с размерами экрана панели (заливка пустой зоны экрана)
    • Windows/OS X - настройки используются только на Windows/OS X
    • Fullscreen - запускать проект в полноэкранном режиме
    • No Frame - вкл/выкл рамку окна приложения
    • Always on top - поверх всех окон
    • Show cursor - показать/скрыть курсор
    • Custom position [X/Y] - открыть окно приложения в выбранном месте экрана
  • 8. Screensaver (окно блокировки)
    • Page - имя любой страницы проекта, которая будет использоваться как скринсейвер
    • Interval - время (сек.), в течение которого с проектом не должно производиться никаких действий, чтобы страница-скринсейвер автоматически открылась
  • 9. Remote Debugging см. отладку приложения для своей ОС



Изменить разрешение проекта

Сохраните резервную копию проекта перед началом масштабирования

Чтобы изменить разрешение проекта, например, сделать из 2048х1536 проект 1024x768, впишите нужное разрешение в свойствах проекта. При этом рекомендуется переходить от большего разрешения к меньшему во избежание потери качества изображений в проекте.

ResolutionChange InProject.png

После сохранения проекта в новом разрешении, появятся два диалоговых окна:

1. Подтвердите масштабирование

ResolutionChange ConfirmResize.png
  • "Ok" - подтверждает изменение размера проекта
  • "Cancel" - проект сохранит исходное разрешение, никаких действий не будет произведено


2. Выберите, нужно ли изменять размер окон и графических элементов проекта

ResolutionChange ChooseResizeType.png
  • "Yes" - размеры окон и графических элементов проекта будут масштабированы пропорционально новому размеру страниц
  • "No" - размеры окон и графических элементов останутся старыми, изменится только размер страниц проекта


3. Сохраните масштабированный проект, чтобы зафиксировать изменения.

После сохранения, проект можно редактировать или сращивать с другими проектами.


Особенности масштабирования:

Если в новом разрешении пропорции сторон отличаются от исходных, то результирующий проект может выглядеть излишне растянутым или сжатым.

Вы можете улучшить его внешний вид, меняя разрешение в 2 этапа: сначала уменьшим проект без изменения пропорций. Для этого возьмите финальную высоту проекта и посчитайте ширину, которая позволит сохранить его исходные пропорции. При масштабировании подтвердите, что хотите изменить размеры элементов и окон проекта.

Теперь, проект нужно привести к финальным пропорциям, для чего изменим только его ширину. Отклоните запрос на изменение размера элементов и окон проекта.

Теперь у вас есть проект нужного размера, а элементы на нем сохранили свои исходные пропорции. В правой части проекта появилась не занятая область, или, напортив, не все элементы помещаются на странице. Переместив элементы проекта относительно друг друга, вы можете это компенсировать.



Редактор скриптов (JS Editor)

Инструмент для создания программ на языке Java Script с использованием API iRidium - медодов и событий Java Script в iRidium. Программа, созданная таким образом, может управлять интерфейсом проекта iRidium, драйверами в проекте. С ее помощью можно создать собственный драйвер.

Icon Scripts.png открыть редактор скриптов iRidium

Editor window JS Editor.png


JSnew.png новый файл скрипта:
  • создать файл скрипта
  • открыть файл скрипта (*.js)
  • создать папку
JSdel.png удалить выбранный в списке файл скрипта
JSupdown.png переместить вверх/переместить вниз
JSpass.png установить пароль на просмотр и редактирование файла скрипта
JSrename.png переименовать файл скрипта
JSsavefile.png сохранить файл *.js
JShelp.png показать/скрыть справку по методам и событиям IR.
JSapply.png применить внесенные в скрипт изменения
JSserch.png поиск по слову или строке (Ctrl+F)
JSundoredo.png отменить/вернуть изменение
Icon Emulator.png запустить Эмулятор
JSfunctions.png поиск по именам функций в файле JS



Инструмент очистки проекта

Опция Delete Unused Files - быстрое удаление из проекта картинок, которые были в него добавлены, но фактически не используются.

Такие картинки увеличивают время загрузки и общий размер проекта, частая причина их появления - масштабирование элементов, при котором создаются копии изображений в новом размере.

Проверяйте, очищен ли проект от неиспользуемых элементов перед загрузкой на панель управления:

Editor Delete Unused Files menu.png



Клавиша «Быстрый эффект»

Инструмент для автоматического создания эффекта анимации на основе первого (неактивного) состояния кнопки.

Добавьте в проект изображение и нажмите кнопку «Быстрый эффект» на панели инструментов. В параметрах модифицированного состояния укажите:

  • Сдвиг изображения относительно изначального
  • Прозрачность нового состояния (альфа-канал элемента)
  • Цвет и размер текста на новом состоянии


Editor Rapid effect on button.png
Editor Rapid effect on button action.png



Инструменты выравнивания

Icon Align Group.png - Align Group. Выровнять группу элементов относительно общей оси.

Для использования, выберите несколько элементов на странице и примените к ним выравнивание из выпадающего списка. Все элементы встанут в одну линию, которая проходит по их краю или середине.


Icon Align Element.png - Align Element. выровнять элемент относительно края страницы или окна

Выберите один или несколько элементов, примените выравнивание из выпадающего списка. Все элементы переместятся к краю или середине страницы, в зависимости от выбранного выравнивания.


Icon interval.png - Interval. Расстояние между членами группы элементов.

Выберите несколько элементов, которые выстроены примерно в одну вертикальную или горизонтальную линию. Для вертикальной линии, выберите установку интервала по-вертикали. Для горизонтальной - наоборот. Расстояние между элементами станет равным, крайние элементы группы останутся на месте.


Icon Align Text.png - Align Text. Выровнять текст относительно элемента

Выберите один или несколько элементов. Примените выравнивание текста - оно затронет ВСЕ состояния этих элементов.


Icon Specified Size.png - Specified Size. Подогнать выбранный элемент под заданные размеры

Выберите один или несколько элементов. Примените инструмент Specified Size, чтобы размеры выбранных элементов стали: 32х32, 64х64, 96х96, 128х128, 256х256



Таблица специальных символов

Icon Char Map.png - Char Map. Таблица специальных символов. Поможет просмотреть все доступные символы в установленных шрифтах.

Удобно использовать при работе со шрифтами-иконками: выберите интересующий символ, скопируйте его и вставьте в текстовое поле элемента.

Чтобы символ отобразился так же, как в таблице, выберите тот же шрифт в настройках графического элемента.

Char Map.png



Управление состояниями элемента

Выберите графический элемент в рабочей зоне редактора. Он содержит от одного до множества состояний, которыми вы можете управлять с помощью панели инструментов или вкладки Object Properties > States

Панель инструментов:

Icon Current State.png Current State. Активное (видимое сейчас) состояние графического элемента
Icon Big Prev State.png Prev State. Перейти к предыдущему состоянию элемента
Icon Big Next State.png Next State. Перейти к следующему состоянию элемента
Icon Big Add State.png Add State. Добавить состояние элемента
Icon Big Delete State.png Delete State. Удалить состояние элемента

Object Properties > States

Editor window Object Properties States.png
Icon Current State.png Current State - выбранное состояние графического элемента
Icon Prev State.png Prev State - открыть предыдущее состояние
Icon Next State.png Next State - открыть следующее состояние
Icon Add State.png Add State - добавить одно состояние
Icon Delete State.png Delete State - удалить выбранное состояние



Отменить/Вернуть

Icon Undo.png Icon Redo.png

Команды "Отменить действие" и "Вернуть действие" работают только в окне Workspace (рабочая зона редактора) и только для графических элементов. Отмена изменения свойства или состояния объекта (как цвет, текст, картинка...) не поддерживается.



Создание связей (Relations)

Взаимодействовать в проекте могут графические элементы, страницы, попапы, каналы оборудования и токены. Все связи между ними можно посмотреть в окне All Relations. Здесь можно и добавить "связь" для передачи данных от одного объекта другому:

Icon All Relations.png All Relations - открыть окно "Все связи"

Editor window feedback relation.png

- например, с помощью значения, полученного с ползунка уровня Item 1, Вы можете изменить координату элемента Item 2.



Загрузка на панель

Icon Send To Panel.png - загрузить GUI на панель управления через приложение iRidium Tranfser.

При первом нажати на эту кнопку, iRidium Tranfser откроется, если был закрыт, предложит выбрать, на какую панель управления вы хотите загрузить графический интерфейс, открытый в редакторе:

Request Send To Panel.png

Нажмите OK, и загрузка начнется автоматически.

Чтобы список панелей не оказался пустым, заранее нажмите клавишу поиск панелей в iRidium Transfer.



Обзор проекта (Project Overview)

Обзор проекта (Project Overview) позволяет создать новые страницы (Pages) и всплывающие окна (Popups). Открывается с помощью кнопки на левой боковой панели редактора.

Страница или окно, выбранное в Project Overview, появляется в Рабочей области редактора.

Editor window Project Overview.png
Project Overview:
Editor Project Overview icon View.png View – переключить режим отображения дерева [Folders/Popup Groups]
Editor Project Overview icon New Page.png New Page – создать новую страницу
Editor Project Overview icon New Popup.png New Popup – создать новый попап
Editor Project Overview icon Add Group.png Add Group – создать группу (папку)
Editor Project Overview icon Del.png Del – удалить страницу/попап/группу окон
Editor Project Overview icon Copy.png Copy – копировать страницу/попап
Editor Project Overview icon Past.png Past – вставить страницу/попап
Editor Project Overview icon Clone.png Clone – клонировать страницу/попап
Editor Project Overview icon Move Up.png Move Up - переместить страницу/попап/группу выше по списку
Editor Project Overview icon Move Down.png Move Down - переместить страницу/попап/группу ниже по списку
Editor window Project Overview rmb.png
Инструменты меню правой кнопки мыши:
Add Page/Popup page – создать страницу/попап
Delete Page/Popup – удалить страницу/попап
Copy Page/Popup – копировать страницу/попап
Add Item To Gallery – добавить выбранную страницу в графическую галерею редактора
View Popup – показать на выбранной странице один из попапов проекта
Add Folder – добавить новую папку


Свойства элементов (Object Properties)

Для программирования поведения элементов интерфейса и их взаимодействия с оборудованием используйте разные типы графических элементов.

Editor window Object Properties type.png

Выберите тип элемента в Object Properties. Настройте параметры элемента, которые зависят от его типа


General
Основные

Тип, положение и размеры элемента в рабочей зоне

Editor window Object Properties General.png

Programming
Программирование

Настройка связи с оборудованием, команд навигации и др.

Editor window Object Properties Programming.png

States
Параметры состояний

Внешний вид элемента, цвет, изображения, текст и т.п.

Editor window Object Properties States small.png



General (размер и положение)

Общие параметры объектов интерфейса, встречающиеся у всех элементов iRidium на примере Кнопки (Button):

Editor window Object Properties General.png
  • Name – имя графического элемента, выбирается произвольно
  • Left / Top – положение элемента на странице (отступ слева и сверху в пикселях)
  • Width / Height – высота и ширина графического элемента в пикселях
  • Active – активность элемента (возможность реагировать на события)
    • True – элемент активен, принимает данные и отправляет команды
    • False – элемент не активен, заблокирован для нажатий и не отправляет команд (неактивный элемент становится черно-белым при работе с клиентом, на этот тег можно повлиять в процессе работы проекта на управляющей панели)
  • Visible - видимость элемента при запуске проекта на управляющей панели
    • True – элемент видимый
    • False – элемент невидимый (подействовать на тег можно в процессе работы с проектом через скрипты, глобальные переменные или с помощью событий Relations)


Specifics - уникальные параметры элемента, определяемые его типом:

  • Type – тип элемента, указывается в зависимости от требуемого поведения
  • Feedback – способ отображения элементом полученных от оборудования данных
    • None – на состояние элемента не влияют ни нажатия пользователя, ни события в системе
    • Momentary – полученные от оборудования данные не влияют на состояние элемента, а при нажатии он меняет состояние на противоположное
    • Channel – состояние элемента определяется данными, полученными от оборудования. По событию отправки могут быть посланы любые данные, но элемент сменит свое состояние только при получении соответствующего (ненулевого) значения от оборудования
    • Invert Channel – при получении от оборудования значения ноль, элемент сменит свое состояние на активное, при получении ненулевого значения перейдет в неактивное состояние. Реакция на нажатия пользователя отсутствует (работает аналогично Channel)
    • On и Blink – специализированные типы обратной связи, используемые только для работы с элементами Multistate Button (см. описание Multistate Button).
  • Hit (для кнопки) – способ обработки нажатия на графический элемент
    • Active touch – фиксировать нажатие на любую непрозрачную область элемента. Нажатие на прозрачную область не сработает (будет передано объекту, который находится ниже)
    • Bounding Box – фиксировать нажатие на любую область элемента, включая прозрачную
    • Pass Through – «прозрачный» для попадания элемент, нажатия на который не фиксируются вообще. Попадание будет зафиксировано для элемента, находящегося слоем ниже
  • Hit (для уровня) – способ обработки нажатия на графический элемент
    • Active – обрабатываются все нажатия на уровень
    • Display Only – нажатия не обрабатываются вообще, элемент только отображает значения, полученные от управляемого оборудования
    • Active Centering - фиксируются одиночные нажатия, положение ползунка уровня после его отпускания возвращается в середину шкалы
    • Drag – положение шкалы изменяется только при перетаскивании ползунка из текущего значения в устанавливаемое. Одиночные нажатия не обрабатываются
    • Drag Centering – положение шкалы уровня изменяется только при перетаскивании ползунка, движение ползунка всегда начинается из центра шкалы, при отпускании ползунок возвращается в центр шкалы.
  • Password Number – порядковый номер пароля в таблице безопасности, который будет запрошен при нажатии на графический элемент. При правильном вводе пароля будут выполнены связанные с элементом действия (переход на защищенную страницу, отправка команды оборудованию и т.п.). Пароли устанавливаются в настройках i3 pro на управляющей панели или в настройках проекта в iRidium Transfer.



Programming (команды оборудованию)

Настройки взаимодействия графических элементов с управляемым оборудованием, универсальные для всех используемых iRidium элементов интерфейса:

Editor window Object Properties Programming.png

Relations, Press, Release, Hold, Move – события интерфейса. По событию можно отправить команду оборудованию и отобразить обратную связь. Создание команд производится перетаскиванием из Project Device Panel или в редакторе макросов.

  • Relations – здесь отображаются связи элемента с каналами драйверов и другими элементами интерфейса
  • Press – список команд, которые будут выполнены при нажатии на графический элемент
  • Release – список команд, которые будут выполнены при отпускании графического элемента
  • Hold – команды, которые будут выполняться в цикле все время, пока пользователь удерживает элемент
  • Move – используется для Level и MS Level. При движении ползунка уровня, отправляет управляемому оборудованию все промежуточные положения, которые прошел ползунок. Используется для плавного регулирования. В качестве замены Move хорошо подходит сочетание Press+Release




States (внешний вид)

Внешний вид графического элемента настраивается во вкладке Состояния (States). Здесь настраиваются общие для всех состояний параметры и уникальные свойства состояний:

Editor window Object Properties States full.png

All States – параметры, изменение которых повлияет на внешний вид всех состояний графического элемента;

State 1…n – параметры, уникальные для каждого состояния.

  • Color – цвет заливки изображения
  • Color Alpha Channel – степень непрозрачности фона элемента
  • Opacity – степень непрозрачности всего элемента
  • Text – поле ввода текста на элемент

Text Settings:

  • Font – шрифт, используемый для ввода текста на элемент. Требовния к специфическим шрифтам (арабские языки, иероглифическое письмо) помимо рекомендации использовать Arial Unicode MS:
    • 1. Формат шрифта: ТТF (ТТС не поддерживается)
    • 2. Шрифт должен включать все необходимые иероглифы или символы
    • 3. Шрифт должен поддерживать Unicode
  • Text Color – цвет текста на элементе
  • Text Align – выравнивание текста относительно границ элемента
  • Text Effect – эффекты оформления текста (выбрать из списка) + цвет эффектов
  • Word Wrap – перенос строки при ее длине большей, чем ширина элемента

Images and Borders:

  • Border – граница элемента, выбирается из списка
  • Border Color – цвет границы элемента
  • Image – основное изображение элемента
  • Icon – изображение-иконка (размещается поверх основного)
  • Image Align – способ выравнивания основного изображения относительно границ элемента
  • Icon Align – выравнивание иконки относительно границ эл-та
  • Chameleon Stretch – растягивание изображения-хамелеона по размеру элемента
  • Chameleon Image – изображение в формате PNG, которое при наложении на кнопку использует цвета ее заливки и рамки для того чтобы определить цвета внутри изображения. Другими словами, это изображение, которое способно менять свои цвета в процессе работы с проектом
  • Draw Order - порядок отображения слоев элемента (фон, изображение, иконка, текст, бордюр)

Stretch And Filtration

  • Image Stretch – растягивание основного изображения по размеру элемента
  • Icon Stretch – растягивание изображения-иконки по размеру элемента
  • Chameleon Stretch – растягивание изображения-хамелеона по размеру элемента
  • Image Filtration – выбор способа фильтрации изображения при растягивании
  • Icon Filtration – выбор способа фильтрации иконки при растягивании
  • Chameleon Filtration – выбор способа фильтрации изображения-хамелеона при растягивании

Чтобы создать или удалить состояние графического элемента, а также для быстрого перемещения между состояниями используйте инструменты верхней панели редактора:


Чтобы создать или удалить состояние графического элемента, а также для быстрого перемещения между состояниями используйте Object Properties > States:

Editor window Object Properties States.png
Icon Current State.png Current State - выбранное состояние графического элемента
Icon Prev State.png Prev State - открыть предыдущее состояние
Icon Next State.png Next State - открыть следующее состояние
Icon Add State.png Add State - добавить одно состояние
Icon Delete State.png Delete State - удалить выбранное состояние



Галерея (Gallery)

Галерея может содержать:

  • изображения
  • графические элементов (из нескольких состояний)
  • группы элементов
  • группы объектов и приложенные скрипты
  • страницы и окна проектов
  • проекты визуализации
  • звуки
  • ссылки на IP-камеры


Галерея делится на Общую Галерею и Галерею Проекта. Галерея проекта содержит только те объекты, что уже используются в проекте.

Editor window gallery.png
Параметры отображения объектов галереи

(правый верхний угол окна «Галерея»):

Editor window gallery icon1.png Показать строку поиска по галерее (снизу галереи)
Editor window gallery icon2.png Показывать объекты галереи как эскизы
Editor window gallery icon3.png Показывать объекты галереи как список
Editor window gallery icon4.png Задать размер эскизов в галерее

Настойка динамических изображений (ссылок на IP-камеры) производится во вкладке Галерея Проекта (Project Gallery), раздел Dynamic Images.



Импорт объектов в галерею

простые изображения

Воспользуйтесь механизмом импорта в меню правой кнопки мыши:

Editor window Gallery Graphics Sounds Import.png
  • Import File – импорт отдельного изображения, должен производиться в открытую папку
  • Import Folder – импорт папки с изображениями производится в корень галереи.


сложные объекты

Для создания в галерее объектов с несколькими состояниями, используйте разделитель групповых операций. Отдельные состояния объекта - картинки с одинаковым именем, разделителем и номером состояния после него, при импорте объединятся в один объект.

Шаблон: <name>_<state №>.png

Пример: image_1.png, image_2.png, … , image_n.png

При импорте в галерею согласитесь на импорт с разделителем.

Разделитель по умолчанию - нижнее подчеркивание, но его можно изменить в Tools > Options > File Operating > Divider for file group operation: [ _ ].


аудио-файлы

Импорт аудио доступен во вкладке Sound.

  • Import File – импорт аудио-файла в открытую папку
  • Import Folder – импорт папки аудио-файлов в корень каталога


Поддерживаются форматы

  • mp3 (с фиксированным и переменным битрейтом)
  • wav со следующими кодеками:
    • PСM (глубина звука 8 или 16 бит, частота дискретизации от 8 до 96 кГц)
    • IMA ADPCM (глубина звука 8 или 16 бит, частота дискретизации от 8 до 96 кГц)
    • MS ADPCM (глубина звука 8 или 16 бит, частота дискретизации от 8 до 96 кГц)


элементы из проекта

Editor window Gallery add item to.png
Чтобы добавить в галерею собственную кнопку или группу элементов, используйте “Add Item To Gallery” в меню правой кнопки мыши на элементе (элементах), или на странице в обзоре страниц.



Сохранение проектов iRidium в галерею

SaveProjectoGallery 1.png

Галерея позволяет хранить целые проекты iRidium:

  • Откройте проект в iRidium Studio
  • Откройте панель "Gallery", выберите вкладку "Graphics"
  • Создайте новую папку в дереве и выделите ее курсором мыши
SaveProjectoGallery 2.png
  • Перенесите проект из Project Overwiew в правую часть вкладке окна Gallery
  • В окне Export выберите превью проекта (файл *.png, *.jpg) или просто нажмите "ок"
  • Проект хранится в глобальной галерее Editor\Gallery\My Projects\ в формате *.irgl



База данных (Device Base)

Это база драйверов, команд и скриптовых модулей для управления различным оборудованием. Здесь хранятся все поддерживаемые iRidium устройства, которые Вы можете использовать в своих проектах.

Editor window Device Base.png
Инструменты базы данных:
Add – добавить драйвер из базы данных в проект. Добавление производится методом Drag&Drop: перетащите драйвер из вкладки Device во вкладку Project
Editor window Device Base icon Edit.png Edit – изменить базу данных. Это профессиональный инструмент, который позволяет создавать собственные базы данных и изменять существующие. Нельзя использовать с основной базой данных iRidium.


Редактор базы данных (DataBase Editor)

Инструмент создания преднастроенных драйверов, команд и каналов на основе драйвера AV & Custom Systems.

Это профессиональный инструмент, который позволит настроить управление любым AV оборудованием, медиасервером, преобразователем или другим устройством. Подробно см. в разделе обработка данных.


Editor window Device Base icon Edit.png Edit - открыть редактор базы данных

Действия с базами:
Editor window Device Base icon new.png New – создать новую базу данных. Используется для профессиональной настройки оборудования и создания собственных устройств на базе драйвера AV & Custom Systems
Editor window Device Base icon Attach.png Attach – добавить новую базу в список GUI Editor
Editor window Device Base icon Detach.png Detach – убрать выбранную базу из списка GUI Editor
Editor window Device Base small.png
Editor window DB Editor.png


Дерево устройств (Project Device Panel)

Cписок устройств, которыми необходимо управлять с помощью проекта iRidium. Здесь настраиваются параметры подключения к оборудованию, команды и каналы связи с оборудованием.


System Tokens

Это список системных переменных (например, текущие дата и время), которые можно использовать в проекте. Подробно о системных токенах читай в разделе iRIdium Studio: обработка данных и системные переменные


Project Tokens

В этом разделе можно создать список локальных переменных проекта, которые хранят данные (строка, число, массив) в процессе работы проекта и между запусками проекта. Подробно о токенах проекта читай в разделе iRIdium Studio: обработка данных и системные переменные


Drivers

Под этой вкладкой хранятся все драйверы, которые уже добавлены в ваш проект.

Editor window Project Device Panel.png
Editor window Project Device Panel icon Add Driver.png Add Drivers – добавить новое устройство
Editor window Project Device Panel icon Import.png Import File - импорт устройств и команд из файла проекта
Editor window Project Device Panel icon Scan.png Scan Network – сканирование сети на предмет наличия оборудования HDL BUS-Pro, Lutron, DuoTecno
Editor window Project Device Panel icon Add.png Add – добавить новую команду, канал, токен, папку
Editor window Project Device Panel icon Add Token.png Add Token – добавить новый токен
Editor window Project Device Panel icon Add Command.png Add Command – добавить новую команду
Editor window Project Device Panel icon Del.png Del – удалить драйвер, команду, канал, папку

Устройство, команда, канал, токен - настраиваются в окне Параметры устройств (Properties).


Параметры устройств (Properties)

Настройка подключения к оборудованию, команд, каналов обратной связи и токенов проекта.

Editor window Properties.png

В этом окне будут отражены свойства объекта, выбранного в Project Device Tree (настройки подключения к оборудованию – IP-адрес, порт, специфические параметры оборудования; параметры команд и каналов статуса).



GC Cloud (IR Database)

GC Cloud - это онлайн-база ИК команд для драйвера Global Cache.

Нажмите "Обновить", чтобы загрузить список производителей и команд (обязательно подключение к Интернету)

GCDB 1.png

Структура базы:

  • Brands - производители оборудования
  • Device Types - категории оборудования у производителя
  • Codesets & Commands - модели, и соответствующие им ИК команды

Перетащите папку с командами на ИК выход драйвера Global Cache в вашем проекте. Команды настроены заранее, их не нужно редактировать:

GCD 11.png

Команды и папки можно перемещать между ИК выходами модулей GC в проекте перетаскиванием.


Эмулятор

Эмулятор (Emulator) - приложение для проверки работы проекта в редакторе iRidium Studio.

Эмулятор работает только после авторизации с использованием логина и пароля с сайта iRidium Mobile

Режимы работы Эмулятора настраиваем в Tools > Options > Emulator:

  • Client Fullscreen - запуск в полноэкранном режиме
  • Client Sound On - включить/выключить звук в приложении
  • Show log at Emuator Start - автоматически открывать окно лога (иначе лог можно открыть по нажатию F4)


Path to the license.png

Горячие клавиши:

  • F4 - открыть лог
  • F5 - запустить Эмулятор
  • F7 - открыть меню управления аккаунтом и проектами
  • F8 - открыть системные настройки (введите пароль 2007)



Шифрование проекта

Полное шифрование проекта (сохранение в защищенном формате)

GUIpirpz.png

Проект iRidium (*.irpz, *.sirpz) можно сохранить в защищенном формате, который не позволит третьим лицам получить доступ к изменению проекта, его настройкам и ресурсам (иконки, звуки, изображения, каналы оборудования).

Защищенный проект (*.pirpz, '*.psirpz) нельзя открыть в Studio, но можно загрузить на панель управления, где приложение автоматически распакует и запустит интерфейс.

Кодирование проекта - необратимый процесс. Файл, сохраненный в формате *.pirpz нельзя превратить обратно в *.irpz, нельзя редактировать. Его можно только загрузить на панель управления. Кодированный проект сохраняется рядом с исходным, редактировать можно только исходный проект.


Также существуют методы защиты данных внутри проекта *.irpz, которые работают без кодирования всего проекта:


Кодирование файла скрипта

Ограничить просмотр и редактирование скрипта (iRidium Script) можно, установив пароль доступа:

GUIscriptCoder.png


Пароль на доступ к редактированию

В настройках проекта iRidium (*.irpz) вы можете установить пароль, который будет запрошет при каждом новом открытии проекта. Таким образом, проект сохраняет возможность редактирования. Учитывайте, что из проекта *.irpz возможно извлечение изображений и файлов скриптов (не забывайте кодировать скрипты).

GUIaccessCoder.png


важно
мы не сможем восстановить ваш доступ к проекту или скрипту в случае утери пароля. Пожалуйста, обеспечьте сохранность пароля самостоятельно



Горячие клавиши

  • Ctrl + N - новый проект
  • Ctrl + O - открыть проект
  • Ctrl + F4 - закрыть проект
  • Ctrl + S – сохранить проект


  • Ctrl + Z – отменить действие
  • Ctrl + Shift + Z – повторить действие


  • ЛКМ – выбрать элемент
  • ПКМ – перейти к свойствам элемента
  • Ctrl + C – копировать объект (группу объектов)
  • Ctrl + X - вырезать объект (группу объектов)
  • Ctrl + V – вставить объект (группу объектов)
  • Ctrl + A – выделить все объекты на странице


  • Ctrl + G - сгруппировать выделенные элементы
  • Ctrl + H - разгруппировать выделенные элементы
  • Alt + G - включить / выключить текущую выбранную сетку


  • Ctrl + ЛКМ – выделить несколько объектов
  • Shift + ЛКМ – клонировать объект на странице
  • Клавиши ← ↑ → ↓ - перемещение выбранного объекта по рабочей зоне (на 1 пиксель)
  • Ctrl + клавиши ← ↑ → ↓ - перемещение выбранного объекта по рабочей зоне (на 10 пикселей)
  • Shift + клавиши ← ↑ → ↓ - увеличение/уменьшение размера выбранного объекта (на 1 пиксель)
  • Alt + ЛКМ - выравнивание текста внутри элемента с помощью мыши (предварительно необходимо установить свойства графического элемента Text Align = Absolute и заполнить поле Text).


  • F2 – перейти в поле редактирования текста - в текущее состояние (State)
  • Shift+F2 – перейти в поле редактирования текста - во вкладку All States (изменяет текст на всех состояниях)


  • F4 – открыть лог Эмулятора/iRidium App для Windows
  • F5 – запустить Эмулятор
  • F8 – открыть настройки Эмулятора/iRidium App для Windows



Решение проблем

Если редактор не запускается и выдает ошибку "List index out of bounds (1)" - зайдите в реестр (Выполнить > regedit) и удалите ветку HKEY_CURRENT_USER\Software\iRidium mobile Ltd.\iRidium\2\GUI

Если при Эмуяции проекта, в интерфейсе вдруг пропали все шрифты, возможно, вы переименовали или переместили исходный файл проекта. При попытке сохранения такого файла, шрифты могут быть фатально повреждены. В этом случае, вам нужно открыть проект *.irpz как ZIP архив и удалить в архиве папку Fonts. При следующем запуске - все будет в порядке.

Не можете найти ссылку на поток с IP-камеры или DVR? Используйте открытые источники. Читать подробно >>

Открыли один попап, а другой при этом сам закрылся? Так работают Popup Groups в альтернативном дереве страниц. Переключите отображение дерева в правом верхнем углу Project Overview

Сделали Static List, но при листании, кнопки на нем нажимаются? Используйте событие Release вместо Press, постарайтесь не использовать Trigger Button.

Слишком часто отсылается команда с события Move? Добавьте перед ней задержку: Delay(100) ms, и команда будет уходить не чаще, чем раз в 100мс. Можно выбрать и другой интервал.

Написали в элементе текст, а он не отображается? Проверьте, что пишете в нужном состоянии (State) элемента, и что цвет текста непрозрачен (см. Text Color > ползунок справа: 255). Если ползунок по-умолчанию оказывается в положении 0, откройте также Tools > Options > Default Control Settings > настройка цвета, переведите ползунок прозрачности цвета в положение 255. Проблема будет решена.

Вывели на элемент значение, а оно отображается как 0.00000? Уберите привязку к "In Text" графического элемента и замените ее на In Value. В текстовом поле элемента напишите $V или др. шаблон.

Привязали команду к кнопке, а она не работает? Убедитесь, что в настройках кнопки (General > Hit) указано событие Active Touch или Bounding Box. Если указано Pass Through - кнопка будет "прозрачной", ненажимаемой.



Настройки Studio

Команды, доступные в выпадающих списках File Project Tools Help View


File

New
Editor window new project.png

File > New > New Panel Project

  • Project Name - имя нового проекта
  • Target Device - тип устройства, на котором будет запускаться проект (определяет разрешение проекта). Выберите "Custom", чтобы ввести разрешение вручную
  • Landscape Widht / Landscape Height - разрешение пейзажной страницы проекта в пикселях
  • Page Name - имя первой страницы нового проекта
  • Orientation - положение стартовой страницы (портретная/пейзажная)
Editor window new server project.png

File > New > New Server Project

  • Project Name - the name of new server project
Open Profect Открыть ранее сохраненный проект в редакторе (*.irpz)
Save Project Сохранить выбранный проект (*.irpz)
Save Project As... Сохранить проект с другим именем
Close Project Закрыть выбранный проект
Close All Projects Закрыть все проекты, открытые в редакторе
Reopen Список недавно открывавшихся проектов. Нажмите на проект, чтобы открыть
Save Protect project Сохранить зашифрованный проект (*.pirpz), который можно загрузить на панель, но нельзя отредактировать. Зашифрованный файл сохраняется рядом с исходным.Превратить его в *.irpz и изменить - нельзя. Подробно
Import Импортировать в открытый проект данные из файлов конфигурации контроллера или из других проектов iRidium:
  • pr3, pr4, pr5, knxproj - импорт групповых адресов из ETS (для оборудования KNX)
  • csv - импорт регистров для Modbus (специальная CSV таблица для Modbus в формате iRIdium)
  • smw - импорт джоинов для Crestron
  • irp, irpz - импорт драйверов со всеми командами и настройками из других проектов iRidium
Exit Закрыть редактор и все открыте проекты в нем. Предложит сохранить изменения в проектах.


Tools

Languages Выбрать язык интерфейса редактора
Options
Editor window Tools Option.png
Основные настройки iRidium GUI Editor:
  • настройки Эмулятора
  • Параметры загрузки изображений в галерею
  • Отображение объектов
  • Проверка обновлений
  • Параметры сканирования сети
  • Сохранение резервных копий проектов


Открыть настройки: Инструменты > Настройки (Tools > Options)


"Emulator" - настройки работы Эмулятора в редакторе

Editor Tools Option Emulator.png

В разделе Client License задается режим работы Эмулятора i3 pro

  • Client Fullscreen - запускать Эмулятор на весь экран
  • Client Sound On - воспроизводить звуки в Эмуляторе
  • Show log at Emulator start - запускать окно лога (F4) одновременно с приложением


"Showing" - настройки отображения в рабочей зоне редактора

Editor Tools Option Showing.png
  • Channels Count - отображать число привязанных к элементу команд
  • Font - размер и тип шрифта, которым будет отображаться информация об элементе в рабочей зоне редактора (имя элемента, число команд и др)
  • Show Items In Tree - показывать список графических элементов на странице в дереве страниц проекта
  • Grid - активация и настройка сетки в рабочей зоне редактора
  • Grid Color - цвет сетки
  • Render - тип рендеринга рабочей зоны редактора


"Scan" - настройки сканирования сети HDL Buspro

Editor Tools Option Scan.png
  • Scan Count - число циклов сканирования сети
  • Scan Timeout, ms - продолжительность одного цикла сканирования в миллисекундах


"File Operating" - настройки авто-сохранения и бекапа проектов, обновления редактора и импорта файлов в галерею изображений редактора

Editor Tools Option File Operating.png
  • Backup, Backup Path - включить создание резервной версии проекта при каждом его сохранении. Сохраняется только файл конфигурации без библиотеки изображений. Для его использования необходимо разархивировать поврежденный проект irpz как zip архив и заменить в нем файл проекта irp на сохраненный в бекап
  • Check updates at start - проверять наличие обновлений при каждом запуске редактора
  • Check BETA-builds - проверять наличие бета-версий редактора при каждом его запуске
  • Divider for file group operations - разделитель, отделяющий порядковый номер состояния от имени изображения при импорте анимированного объекта в галерею редактора


"Default Control Settings" - настройки шрифта на новом элементе, созданном с помощью инструмента "Draw Item"

Editor Tools Option File DefaultCS.png
  • Font - тип и размер шрифта на новом элементе
  • Font Color - цвет текста на новом элементе
  • State 1 - цвет первого состояния
  • State 2 - цвет второго состояния
Certificates Генерация сертификатов для магазина приложений (в разработке)
Default Panels Size Вернуть стандартное размещение панелей и окон редактора.

Help

Editor Help Руководство пользователя iRidium Studio
Update Editor Проверка обновлений редактора. Обновление изменяет сам редактор и сопутствующие приложения. Настройки сохраняются.
Send Bug Report Отправить отчет об ошибке на портал технической поддержки
About Информация о версии редактора

View

View Содержит список вкладок и инструментов тулбара, которые можно отобразить или скрыть в окне редактора